В некоторых случаях предприятие сталкивается с проблемой восстановления бухгалтерского учета. При этих словах руководители предприятия впадают в легкую панику: работа компании оказывается под угрозой срыва, а сам процесс восстановления документации кажется невозможным. Восстановление бухгалтерского учета требуется тогда, когда по каким-либо причинам в компании не велся правильный бухучет некоторое время или же учет велся, но он не соответствовал текущим требованиям законодательства РФ. Приходится констатировать тот факт, что многие предприятия в России сегодня нуждаются в восстановлении бухгалтерской отчетности за прошедшие отчетные периоды по тем или иным причинам. К примеру, предприятие могло утратить документы при переезде или при смене бухгалтера, а также в случае непрофессиональных и даже преступных действий работников бухгалтерии.
Федеральная Налоговая Служба
Арбитражные суды
Пенсионный фонд России
Фонд социального страхования
Консультант
Гарант
Особенности восстановление бухгалтерского учета
Конечно же, восстановление учета — это очень сложная и трудоемкая процедура. Придется провести ряд работ, направленных на приведение в порядок бухгалтерской документации, провести сдачу уточненной или ранее утраченной и восстановленной документации в налоговые органы. Нередко требуется восстановить аналитические, синтетические и налоговые регистры и отчетности на основе первичной документации. Все это требует определенного уровня знаний и должного количества времени.
Для того, чтобы предприятия не коснулись штрафные санкции или иные неприятности, восстановление бухгалтерской отчетности должно завершаться подачей уточненных деклараций в налоговые органы.
Провести самостоятельно восстановление бухгалтерской отчетности чаще всего не под силу самому предприятию — ведь именно его штат бухгалтеров и привел к столь печальным последствиям. В идеале, следует обратиться к компании, занимающейся бухгалтерским аутсорсингом и обладающей высококвалифицированным штатом специалистов — бухгалтеров и юристов. Такая компания окажет комплексную услугу по восстановлению учета быстро, качественно и эффективно. В то же время, услуги компании в этой области не столь дороги, как содержание в штате собственного юриста и главного бухгалтера.
Восстановление бухгалтерского учета — это:
сортировка и обработка первичной документации, восстановление бухгалтерских проводок;
анализ первичных документов организации на предмет их соответствия утвержденным формам;
проверка правильности оформления необходимых регистров, восстановление и составление учетных регистров;
проверка правильности исчисления налоговых платежей и составления налоговых деклараций;
подготовка бухгалтерской отчетности организации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
по данным восстановленного учета составляются формы бухгалтерской и налоговой квартальной и годовой отчетности и сдаются в ИМНС;
консультации по дальнейшему ведению бухгалтерского учета.
Типы восстановления бухгалтерского учета:
в полном объеме;
восстановление отдельных участков.
Высокая квалификация наших специалистов позволяет осуществлять любое восстановление бухгалтерского учета в короткие сроки.
Работа проводится в три этапа:
первичная обработка всех документов, имеющихся у заказчика;
выявление объемов недостающей документации, восстановление и обработка недостающих документов, выявленных на первом этапе работ;
формирование регистров учета и отчетности.
Стоимость регистрации некоммерческой организации и восстановления бухгалтерского учета любой сложности и длительность самой процедуры определяется для каждого предприятия индивидуально в зависимости от объема восстановительных процедур, количества видов деятельности организации, объема документооборота и наличия документов.